УЖД Пижемского лесхоза

Список УЖД » УЖД Пижемского лесхоза

Дорога не функционирует, но не разобрана. Рельсы лежат до Унжи.

Общая информация об УЖД
Назначениелесовозная, общего пользования
Протяженностьне менее 80 км
Пассажирское движениеРанее использовались пассажирские вагоны, в последнее время использовался крытый вагон. В настоящее время пассажирского движения нет.
ОсобенностиСортировочная горка, "глухое" пересечение с 1520
СхемаПосмотреть
ФотографииФото УЖД весной 2006 года

Подробная информация об УЖД

По состоянию на май 2006 года дорога работает только в летнее время. Используется в основном для перевозки хлыстов. Дорога от Унжи до Арбы в аварийном состоянии и проходима только для "пионерок", чем и пользуются местные жители. Дорога от Пижмы до Унжи в плохом состоянии, однако более-менее поддерживается, но сходы случаются достаточно часто.

В мае 2006 года была проложен небольшой участок железной дороги от ст. Пижма до нижнего склада. Для нового уса были использованы рельсы с неиспользуемых путей ст. Пижма. Чуть далее станции новый путь делает "глухое" пересечение с колее 1520 мм - рельсы просто положены поверх "старшего брата", а перед проходом тепловозов широкой колеи "пересечние" просто разбирают.

Будущее дороги достаточно ясно - путь от Унжи до Арбы будет разобран, а после вывоза леса из района Унжи дорога будет разобрана и там. Планов по прокладке новых усов нет - весь лес вывозится лесовозами.

Зимой 2008 года не работала. Вся станция в Пижме и путь на Унжу занесен снегом, в том числе новый путь на нижний склад.

Дорога

Пижма - лесоучасток Арбинский(Арба): ст. Унжа, рзд. 22 км; (25 км)
Рзд 22 - ур. Майский (3,6 км)
Пижма - МТФ (3 км)
Ветка на север (трассу установить невозможно)

Подвижной состав

Тепловозы: 4 ТУ8, платформы для перевозки хлыстов, открытие, самодельные вагоны для перевозки леса, плужный снегоочиститель
Подвижной состав (что использовалось ранее)
Тепловозы: ТУ4 (один ТУ4-1110); Вагоны: ПВ40, ледники, крытые вагоны

Обновление от 10.07.2016