Поездка на Керженское торфопредприятие для большинства участников форума началась в 10 декабря в 9.30 у пригородного вокзала. Основной причиной поездки вобщем-то стало отсутствие снежного покрова на земле.
Итак, загрузившись в "капсулу смерти" 245 маршрута, участники экспедиции за 30 минут домчались до борской автостанции, откуда в 11.30 должен был отправляться автобус на пос Керженец. Тут же, на автостанции присоединился еще один участник форума AlBig. Теперь наша компания была в полном составе: nikki, AlBig, Кисолог, Махнорылов, Миша Бронников. В ближайшем магазине были куплены сосиски, а также 40-градусное топливо для организма. Единственной проблемой стало отсутствие жидкости для розжига костра, ее решили покупкой осветительного керосина за 18 рублей.
В обещанное время участники сели в автобус 102 маршрута Бор - Керженец. Удивительно, автобус был большим - ЛИАЗ-5256, хотя в подобные глухие поселки обычно пускают ПАЗики.
Дорога до Керженца заняла немного и уже спустя мы обозревали станцию, а точнее остатки станции Керженец Горьковского Предприятия Промышленного Железнодорожного Транспорта. Не, станция как таковая есть, но по сравнению с тем что было... А была централизация, автоматические стрелки, маневровые, выходные и входные световоры и что удивило - с указателем номера пути. Сейчас же, естественно, ничего не работает, от светофоров остались остовы на мачтах, на а автоматические стрелки переводятся вручную курбелем. Здание диспетчерской заброшено, а вот вокзал цел. И даже табличка "ст. Керженец" сохранилась.
На станции стоят в ассортименте вагоны ТСВ различных модификаций для перевозки торфа, разоборудованный тепловоз ТУ6П, путеукладчик, неопознанный старинный крытый вагон, а также сарай на платформе служащий для перевозок рабочих на торфоразработки. Чуть дальше от станции лежит 2 кузова от автомотрисы АМ-1, двух вагонов ПВ-40, ПВ-38.
Здание торфопредприятия выглядит новым или после ремонта. Там же в здании находится устройство для раазгрузки торфа. По-видимому и дорога и торфопредприятие работает только в будние дни, так как в районе станции и т/пр мы так никого и не увидели. Даже охраника.
Депо находится в горловине станции в сторону Рустая, для того чтобы тепловозу в него заехать необходимо сменить направление движения заехав в тупик. Там же в тупике стоит платформа, очень сильно похожая на своих старших братьев с колеи 1520. Чуть дальше в тупике, а точнее почти в болоте стоит пассажирский вагон ПВ-40, на тележках, но в болоте. Состояние - разбитое, как и большинство техники в этих местах.
Депо не впечатлило - больше напоминает гараж. Когда-то раньше было 5 стойл, сейчас пути ведут только в 2. И естественно - закрыто.
Чуть дальше станции на пути, который раньше шел в Рустай стоит снегоочиститель. Состояние - удовлетворительное, даже стекла целы. Дальше снегоочистителя рельсы заканчиваются - пути на Рустай сняты несколько лет назад. Зато соседний путь цел - когда-то он шел до Пионерского, сейчас идет до ближашего болота, общая длина его не превышает 10-12 км. Состояние более-менее удовлетворительное, путь ровный, но некоторые шпалы превратились буквально в труху. Что примечательно - встречаются ж/б шпалы - ППЖТ не жалело средств на дорогу. Накат есть, но слабый - не ездили несколько дней. А вот на станции накат сильнее - по-видимому из-за частых маневров для разгрузки торфа.
Больше ничего примечательного на УЖД замечено не было и сфотографировавшись у входного светофора с мачтой из рельсов форумцы приступили к культурной части программы. Начинало темнеть.
10 декабря 2006 года